В последние годы в ряде регионов страны отмечается рост распространенности наркомании и токсикомании среди населения в целом и среди подростков в частности.
Наибольшее распространение токсикомания получила среди подростков. Восприимчивые, любопытные, без достаточной критики своего поведения, неустойчивые в волевых побуждениях, подростки нередко оказываются вовлеченными в токсикоманию.
Выраженные медико-социальные последствия этих заболеваний, включающие высокую смертность больных, соматоневрологические и психические осложнения, тяжелые социальные последствия, определяют то большое значение, которое придается раннему выявлению лиц, употребляющих наркотические и вызывающие токсикоманию средства в немедицинских целях.
Дети – это самая уязвимая группа населения. Взрослея, они становятся объектом, на который со всей силой обрушиваются тяготы, называемые жизнью. В силу незавершенности становления психического статуса они беспомощны, доверчивы, физически слабы перед проблемами.
Учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.
Исходным в работе является предположение, что выделенная система профилактики наркомании будет более эффективной по сравнению с массовым опытом, если:
1. подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях применения;
1. поток информации, ее источники будут строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
2. осознание сущности наркотической зависимости будет идти параллельно с формированием устойчиво-негативного личностного отношения к наркотическим веществам, умения правильно организовывать свое время и жизнь, справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами;
3. в борьбе с наркоманией школьники, родители, педагоги, медики и другие специалисты будут едины.
Значение системы работы по профилактике наркомании:
1) воспитание подрастающего поколения в духе неприятия наркотических веществ;
2) включение подростков в организованную борьбу против алкоголизма, наркомании, токсикомании и курения;
3) развитие у детей глубокого понимания опасности и вреда наркотиков, алкоголя, никотина, других дурманящих средств для физического состояния организма и психики, духовного мира и личностных качеств человека, а также для общества в целом;
4) формирование у учащихся убеждения в том, что употребление наркотиков, алкоголя, никотина наносит ущерб здоровью, приводит к преждевременному старению организма и психическому распаду, утрате трудоспособности, радости человеческого общения, полноценных духовных и половых отношений между женщиной и мужчиной;
5) развитие у школьников полезных привычек использования свободного времени, стремления к творчеству и богатому духовному общению с интересными людьми.
|